Статьи и новости
Что нового в OpenCart 4.1.0.0

OpenCart 4.1.0.0 вышла после более года ожидания, предлагая такие улучшения, как возвращение системы модификаций OCMOD, внедрение встроенного блога и добавление французской локализации, но мы мы по-прежнему не советуем переходить на него :)

 
 
 
 
 
Как создать бесплатный интернет-магазин: пошаговое руководство для OpenCart

Создание интернет-магазина может показаться сложной задачей, особенно при ограниченном бюджете. Однако с правильными инструментами и платформой это вполне осуществимо. В этой статье мы рассмотрим, как создать бесплатный интернет-магазин, используя популярную платформу OpenCart.

 
 
 
 
 
Почему без бэкапов ваш магазин в зоне риска, и как модуль "Мультитул" спасёт бизнес на OpenCart?

Резервные копии - это залог безопасности вашего интернет-магазина. Потеря данных из-за сбоя сервера, ошибки сотрудников или хакерской атаки может поставить бизнес под угрозу. Чтобы избежать катастроф, важно регулярно делать бэкапы всех ключевых данных: базы данных, файлов сайта и клиентской информации.

 
 
 
 
 
Подборка новых модулей для Opencart за декабрь 2024

Новые продукты за декабрь 2024 года: Токены для нейросети, Мультитул, Адресное хранение.

 
 
 
 
 
Самые продаваемые в декабре 2024 года шаблоны и дополнения

Самые продаваемые в декабре 2024 года шаблоны и дополнения: BatchEditor, Эффект снега, шаблон Лайтшоп.

 
 
 
 
 

Как сделать поиск в вашем Опенкарте максимально эффективным и удобным

 
Как сделать поиск в вашем Опенкарте максимально эффективным и удобным
  • 0

Поиск на сайте - один из ключевых инструментов, который помогает пользователям быстро и легко находить нужный товар, а вам, как владельцу магазина - быстрее продать этот товар. Эффективный поиск позволяет улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию.

Для того чтобы поиск на сайте был максимально эффективным, он должен обладать определенным функционалом:

  • Скорость. Пользователь должен иметь возможность ввести ключевое слово или фразу и получить список результатов за считанные секунды.
  • Релевантными результатами. Поиск на сайте должен учитывать не только введенное ключевое слово, но и его вариации (морфология), синонимы и связанные термины, а так же учитывать предыдущие аналогичные запросы.
  • Автодополнение и исправление опечаток. Сайт должен предлагать подсказки и исправления при вводе запроса, чтобы ускорить поиск и улучшить его точность.

В целом, поиск на сайте должен быть интуитивно понятным, быстрым и релевантным для пользователя. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить удовлетворенность клиентов.

Мы реализовали все эти рекомендации в одном модуле - Живой поиск с морфологией, релевантностью и историей.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Скорость. Скорость достигается индексацией названий товаров, опций, атрибутов и их значений для каждого товара. Полученный набор слов хранится в одной таблице БД в виде слов в базовой форме, что и позволяет достичь потрясающую отзывчивость и точность поиска.

"Есть elasticsearch, и sphinx", скажете вы. Да, но их реализация на shared-хостинге невозможна, а реализация на выделенном сервере трудозатратна, и не так гибка, как кажется. А все нюансы в итоге сказываются на стоимости такой реализации.

Если нужны цифры, то вот они - 640мс. на выдачу при поиске среди 79 тысяч товаров. Это, учитывая, и морфологию, и атрибуты с опциями всех товаров. Но об этом ниже.

2. Релевантность. Релевантность - это степень соответствия найденного товара запросу пользователя. Тут же стоит отметить и опыт предыдущих запросов других пользователей, т.е. выдавать пользователю товар, пользующийся наибольшим спросом при текущем запросе.

Этот кейс стоял перед нами, работая с магазином с ~500 тысыч товаров. В нашем модуле он решён просто - тот товар, который был выбран при поиске чаще других, в последующей поисковой выдаче был выше остальных предложений.

Вот простой пример. При выборе "куртка-бомбер" при первом запросе, во втором получим эту куртку уже первую в выдаче среди товаров.



Синонимы. Немаловажный нюанс релевантности - синонимы. Например, у нас есть товар с названием "куртка-бомбер", и "Ветровка на молнии с капюшоном". Ветровка это тоже куртка, и её тоже нужно показывать при поиске курток. Указываем в настройках модуля синонимы - "куртка, ветровка", и получаем в выдаче уже вот такой результат:



Куртка-бомбер выше потому, что её релевантность выше, т.к. мы переходили в неё в предыдущем пункте.

Морфология. И она учтена. Вся поисковая фраза разбивается на отдельные слова, которые участвуют в поиске в базовой форме, в ед. числе, именительном падеже, вот простой пример:



При запросе "джинсовые куртки" мы получим товар с названием "джинсовая куртка". Таким образом, неважно в каком склонении и числе указаны слова в запросе, и в названии товара. Покупатель получит то, что искал.

3. Очепятки. Опечатки, неправильная раскладка клавиатуры - это очень частое явление. Во-первых, в модуле есть встроенный яндекс.спеллер, который исправляет опечатки. Во-вторых способ исправления неправильной раскладки в модуле тоже есть, в запросе ниже слово "куртки" написано с ошибками, и с неправильной раскладкой клавиатуры:



Что ещё умеет модуль?

Ещё он по тому же принципу ищет категории, показывает категории, в которых найден товар, группирует товары по названию, учитывает атрибуты и опции товаров. На стандартной странице поиска opencart, он, кстати, тоже работает!



Не ошибитесь в выборе модуля поиска для своего сайта!


Рекомендуем посмотреть
 
 


Ещё никто не оставил комментариев к записи.