Статьи и новости
Версия LiveStore обновилась до 3.0.4.2

Версия LiveStore обновилась до 3.0.4.2, что нового?

 
 
 
 
 
Версия LiveStore обновилась до 3.0.4.1

Версия LiveStore обновилась до 3.0.4.1, что нового?

 
 
 
 
 
Подборка новых модулей для Opencart за сентябрь 2025

Новинки за сентябрь 2025 года: Уведомления в Мах, Интеграция с Bartender, публикация товаров в Телеграм, Пункты выдачи товаров и 5 других модулей.

 
 
 
 
 
Самые продаваемые в сентябре 2025 года шаблоны и дополнения

Самые продаваемые в сентябре 2025 года шаблоны и дополнения: Поиск с морфологией + Sphinx, Водяные знаки, Микроразметка, шаблон Техникс.

 
 
 
 
 

Как сделать поиск в вашем Опенкарте максимально эффективным и удобным

 
Как сделать поиск в вашем Опенкарте максимально эффективным и удобным

Поиск на сайте - один из ключевых инструментов, который помогает пользователям быстро и легко находить нужный товар, а вам, как владельцу магазина - быстрее продать этот товар. Эффективный поиск позволяет улучшить пользовательский опыт и увеличить конверсию.

Для того чтобы поиск на сайте был максимально эффективным, он должен обладать определенным функционалом:

  • Скорость. Пользователь должен иметь возможность ввести ключевое слово или фразу и получить список результатов за считанные секунды.
  • Релевантными результатами. Поиск на сайте должен учитывать не только введенное ключевое слово, но и его вариации (морфология), синонимы и связанные термины, а так же учитывать предыдущие аналогичные запросы.
  • Автодополнение и исправление опечаток. Сайт должен предлагать подсказки и исправления при вводе запроса, чтобы ускорить поиск и улучшить его точность.

В целом, поиск на сайте должен быть интуитивно понятным, быстрым и релевантным для пользователя. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить удовлетворенность клиентов.

Мы реализовали все эти рекомендации в одном модуле - Живой поиск с морфологией, релевантностью и историей.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Скорость. Скорость достигается индексацией названий товаров, опций, атрибутов и их значений для каждого товара. Полученный набор слов хранится в одной таблице БД в виде слов в базовой форме, что и позволяет достичь потрясающую отзывчивость и точность поиска.

"Есть elasticsearch, и sphinx", скажете вы. Да, но их реализация на shared-хостинге невозможна, а реализация на выделенном сервере трудозатратна, и не так гибка, как кажется. А все нюансы в итоге сказываются на стоимости такой реализации.

Если нужны цифры, то вот они - 640мс. на выдачу при поиске среди 79 тысяч товаров. Это, учитывая, и морфологию, и атрибуты с опциями всех товаров. Но об этом ниже.

2. Релевантность. Релевантность - это степень соответствия найденного товара запросу пользователя. Тут же стоит отметить и опыт предыдущих запросов других пользователей, т.е. выдавать пользователю товар, пользующийся наибольшим спросом при текущем запросе.

Этот кейс стоял перед нами, работая с магазином с ~500 тысыч товаров. В нашем модуле он решён просто - тот товар, который был выбран при поиске чаще других, в последующей поисковой выдаче был выше остальных предложений.

Вот простой пример. При выборе "куртка-бомбер" при первом запросе, во втором получим эту куртку уже первую в выдаче среди товаров.



Синонимы. Немаловажный нюанс релевантности - синонимы. Например, у нас есть товар с названием "куртка-бомбер", и "Ветровка на молнии с капюшоном". Ветровка это тоже куртка, и её тоже нужно показывать при поиске курток. Указываем в настройках модуля синонимы - "куртка, ветровка", и получаем в выдаче уже вот такой результат:



Куртка-бомбер выше потому, что её релевантность выше, т.к. мы переходили в неё в предыдущем пункте.

Морфология. И она учтена. Вся поисковая фраза разбивается на отдельные слова, которые участвуют в поиске в базовой форме, в ед. числе, именительном падеже, вот простой пример:



При запросе "джинсовые куртки" мы получим товар с названием "джинсовая куртка". Таким образом, неважно в каком склонении и числе указаны слова в запросе, и в названии товара. Покупатель получит то, что искал.

3. Очепятки. Опечатки, неправильная раскладка клавиатуры - это очень частое явление. Во-первых, в модуле есть встроенный яндекс.спеллер, который исправляет опечатки. Во-вторых способ исправления неправильной раскладки в модуле тоже есть, в запросе ниже слово "куртки" написано с ошибками, и с неправильной раскладкой клавиатуры:



Что ещё умеет модуль?

Ещё он по тому же принципу ищет категории, показывает категории, в которых найден товар, группирует товары по названию, учитывает атрибуты и опции товаров. На стандартной странице поиска opencart, он, кстати, тоже работает!



Не ошибитесь в выборе модуля поиска для своего сайта!


Рекомендуем посмотреть