надо срочно сюда
что-нибудь добавить
Мы хотим предупредить вас о появлении новой мошеннической схемы: мошенники отправляют письма с просьбой оплатить продление пробного периода.
→Использование российского сервера нейросети для генерации содержания магазина и не только.
→Самые продаваемые в октябре 2024 года шаблоны и дополнения: Simple, Авито, Revolution.
→Новые продукты за октябрь 2024 года: виртуальный ассистент, видео галерея, интеграции с различными сервисами
→В сегодняшней статье я хотел бы поговорить о модуле IMSalesFunnel воронке продаж и привести пример простого анализа полученных данных для интернет-магазина.
Но, прежде всего стоит задаться вопросом — а зачем вообще нужна воронка продаж? Ведь продажи в магазине есть и вообще жизнь «бьет ключом».
Воронка продаж - это аналитический инструмент, предназначенный для отображения обобщенной картины движения от потенциальных покупателей до счастливых обладателей товара.
Другими словами, штука, позволяющая узнать насколько эффективно устроена вся цепочка взаимодействия с потенциальными покупателями.
А если еще проще, то во сколько вам обходится один клиент (в обобщенном виде) и где находятся основные места «отказов» покупателей.
В интернет-магазине можно выделить несколько самых основных уровней.
Нулевой уровень. Это все действия пользователей. Основное назначение уровня это дать представление о том, какая нагрузка в целом по магазину. Значение этого показателя берется за базовое во время анализа.
Первый уровень. Это посещение основных веб-страниц интернет-магазина, где так или иначе можно поместить товар в корзину. Суть проста. Этот уровень позволяет узнать «что делает ваша аудитория». Если взять абстрагированный пример, то узнать просматривает ли вообще кто-нибудь ваш товар или же в магазин приходят только почитать статьи.
Второй уровень. Просмотр корзины. Или простыми словами, сколько из клиентов просматривали товары с целью их реальной покупки.
Третий уровень. Оформление заказа. Сколько людей дошло до реального оформления заказа. Ведь, то, что пользователь просматривал корзину, еще не означает, что он будет что-то покупать.
Четвертый уровень. Заказ оформлен. Это, по сути, самая основная цель любого интернет-магазина. Сделать так, чтобы показатели этого уровня были достаточно высокими.
Конечно, детализация уровней может быть больше, плюс необходимо учитывать, что это суммированные показатели (например, включаются действия пользователей при пересчете товаров корзины). Однако, цель этого аналитического инструмента в том, чтобы показать более глобальную картину эффективности вашего магазина.
После такого длительного вступления, рассмотрю пример простого анализа с помощью моего модуля IMSalesFunnel.
Итак, представьте, что у вас за один день есть следующие данные:
Примечание: Целью статьи является рассмотрение примера, поэтому был взят день. При реальном анализе, лучше использовать более большие промежутки времени, к примеру, хотя бы месяц.
Давайте рассмотрим, какую полезную информацию можно вычерпнуть из этих цифр.
Первый момент. Оформление реального заказа составляет 0,53 % от всех запросов и 1,12% от просмотра страниц. Это говорит о том, что каждый заказ происходит примерно к 100 просмотрам продуктов (карточек, категорий и прочего) и 200 общим действиям.
Какой вывод можно сделать. Это достаточно низкий показатель, который говорит о том, что магазин неудобен клиентам. Может товар неаккуратно представлен, может есть проблемы (ошибки и прочее), может цены слишком большие. Причин может быть много, но основная суть, что вам необходимо взглянуть категорическим взглядом клиента.
Второй момент. Порядка половины действий клиента вообще не связано с процессом оформления товара. Трактовка этого значения очень сильно зависит от типа вашего интернет-магазина.
К примеру, если у вас много статей, то такой процент вполне оправдан, так как статьи собирают трафик из поисковых систем и являются входными точками потенциальных клиентов.
Однако, если у вас представлен только товар, то имеет смысл задуматься почему так происходит. Какие другие страницы представляют интерес для потенциальных клиентов.
Примечание: Тут необходимо учитывать, что если у вас используется Ajax подгрузка (например, установили блок с ajax загрузкой последних отзывов), то, вполне, вероятно, что это нормальное явление.
Третий момент. До корзины доходит примерно треть (из тех, кто просматривал товар), с учетом того, что часть людей корректируют корзину. Это очень хороший показатель, в случае, если у вас нет проблем с корзиной и переходом между корзиной и оформлением заказа.
Четвертый момент. Примерно половина тех, кто добрался до корзины, переходят к оформлению заказа. Вот этот показать уже необходимо исследовать. Возможно, просто часто корректируют товары в корзине, но и возможно, что есть проблемы. К примеру, выданные вами купоны, в рамках рекламной акции, не применяются и выскакивают ошибки.
Пятый момент. Всего лишь 6,67% из тех, кто добрался до оформления, в итоге удачно создали заказ. Это очень плохой процент и он никак не может быть оправдан повторными перезагрузками веб-страниц оформления заказа.
Такой показатель говорит о том, что вам нужно в срочном порядке смотреть причины. Может нужно облегчать оформление. Может заявленные методы доставки не отображаются. Может при выборе каких-то элементов возникают ошибки. Причин может быть много.
Есть и другие моменты, но даже этих вполне достаточно для того, чтобы увидеть реальную применимость модуля IMSalesFunnel воронки продаж.
Как видите, инструмент может показаться простым, однако из этих обобщенных данных можно сделать много полезных выводов.