Статьи и новости
Сравнение Tilda и Opencart для интернет-магазинов

Платформа Tilda идеально подходит для быстрого создания красивых витрин с минимальными затратами, однако её функционал почти всегда оказывается недостаточным для масштабируемых и комплексных интернет-магазинов. OpenCart, напротив, обеспечивает гибкость, расширяемость и глубокую настройку, что делает его предпочтительным выбором для серьёзного развития бизнеса при условии готовности инвестировать время и ресурсы в техническую поддержку.

 
 
 
 
 
Выбираем "двигатель" для импорта товаров: на что обратить внимание владельцу интернет-магазина

Выбор модуля для импорта товаров в интернет-магазине - это стратегический вопрос, влияющий на ассортимент, конкурентоспособность и удобство управления каталогом. В статье рассматриваются ключевые критерии выбора модуля импорта.

 
 
 
 
 
Самые продаваемые в январе 2025 года шаблоны и дополнения

Самые продаваемые в январе 2025 года шаблоны и дополнения: Синхронизация МойСклад, Авито, ChatGPT.

 
 
 
 
 
Подборка новых модулей для Opencart за январь 2025

Новинки за январь 2025 года: Варианты товаров, Выбор товаров для покупки, Автоматическая смена статуса заказа.

 
 
 
 
 
Что нового в OpenCart 4.1.0.0

OpenCart 4.1.0.0 вышла после более года ожидания, предлагая такие улучшения, как возвращение системы модификаций OCMOD, внедрение встроенного блога и добавление французской локализации, но мы мы по-прежнему не советуем переходить на него :)

 
 
 
 
 

Зачем нужна отчетность в OpenCart?

 
Зачем нужна отчетность в OpenCart?

Зачем мне нужна отчетность в OpenCart? Глупый вопрос скажете вы? И отчасти будете правы. Ведь, стандартной отчетностью OpenCart практически никто не пользуется. Подтверждением тому является, например, тот факт, что в «Отчете по купленным товарам» некорректно высчитывается полная сумма для каждого товара. И это происходит аж с версии 1.5.6.4 по версию 2.3.0.2.

Примечание: Можете сами убедится. Только нужно чтобы товар фигурировал в нескольких заказах и был представлен не в единичном количестве (т. е. 2-3 штуки хотя бы). С таким условием в любой версии будут проблемы.

Кроме того, вести полный финансовый учет только с помощью информации в базе данных OpenCart в принципе невозможно, так как на момент осуществления самого заказа в истории не сохраняются данные о стоимости товара, стоимости отдельных опций и тому подобном.

Примечание: Более подробно об этом и пересчете заказов написано в моей статье OpenCart 2: Финансовый учет - пара нюансов по адресу http://ida-freewares.ru/opencart-2-finansovyj-uchet-para-nyuansov.html

Даже если у вас возникнет желание открыть отчетность, а такое желание возникает в случаях, когда данных становится много (уже не посчитать на коленке), то при открытии стандартных отчетов вы быстро утыкаетесь в большое количество ограничений.

Отсутствие расширенных фильтров, нет автоподсчета итоговой суммы по всем позициям в таблице, невозможность выгрузки данных в Excel/CSV формат, где можно творить чудеса с данными, а так же сами отчеты являются базовыми.

 

В такой ситуации, либо всю отчетность переносят в другие программы, либо анализ данных остается поверхностным.

В первом случае, это приводит к необходимости постоянного переноса данных (или, к примеру, синхронизации с 1С). Однако, это подходит далеко не всем, так как 1С не является бесплатным приложением и стоимость его существенна (аналоги так же не являются дешевыми). Плюс построение собственных отчетов обойдется вам в хорошую копеечку, если, конечно, вы не умеете сами писать отчеты, и при условии что это возможно.

Во втором случае ограничиваются только финансовыми отчетами вида Баланс, ДДС (движение денежных средств) и Отчет о прибылях и убытках, из которых сложно проанализировать именно саму активность интернет-магазина.

 

Однако, стоит знать, что существует модуль IMReport, который позволяет решить немало аналитических задач, данных для которых вполне достаточно в OpenCart и которые сложно отслеживать вручную (или же эти данные приходится долго собирать руками, например, обходя чуть ли не каждый товар).

Несколько примеров задач, которые позволяет решить IMReport. Управление лояльностью клиентов (помнить обо всех крупных покупателях, отслеживать общие объемы и прочее), анализ ходовых качеств товара в разрезе опций (отслеживать популярные комбинации, такие как общий уклон на цвет товаров, смотреть за популярными опциями, такими как оперативная память или же размеры одежды, и прочее), контроль остатков на складе (вовремя осуществлять заказ у поставщиков, отслеживать завалявшийся товар и проводить акции, и так далее).

Модуль IMReport предоставляет своим пользователям набор из 10 отчетов с расширенным набором фильтров (+ в отчете по клиентам есть 3 режима), автоподсчет итоговой суммы, пронумеровка строк и прочие мелкие прелести, а так же возможность выгрузки данных в CSV.

В большей степени модуль ориентирован именно на предоставление функциональности для решения конкретных задач, которые часто встречаются. Залог хорошей отчетности не в 1000 фильтров, диаграмм и полей, а в том, чтобы отчет позволял оперативно решать свои задачи. Кроме того, благодаря возможности выгрузки в Excel (OpenOffice Calc), вы можете существенно расширить свои возможности при анализе данных.

 


Рекомендуем посмотреть
 
 


Ещё никто не оставил комментариев к записи.